пятница, 13 февраля 2015 г.

Кактус танцующих костей.

Моя молоденькая хатиора.
О том, что кактусы бывают не только привычной нам "шишковидной" формы, но и состоят из узких сегментов, я хочу рассказать на примере удивительнейшего растения хатиора. Англичане окрестили ее "dancing bones cactus"  - танцующие кости - из-за необычного строения тонких, цилиндрических стеблей, в местах соединения образующие нечто вроде "суставов".

Я приобрела хатиору по почте. Прямо в пластиковом конвертике мне пришли просто две веточки, без корешков. Однако размножить хатиору проще простого - нужно немного подсушить (на день оставить на воздухе) место среза и вставить в землю. 

Самый распространенный вид кактуса танцующих костей - хатиора салеросовидная (Hatiora salicornioides), именно она у меня на первом снимке. Хатиора эпифиллумовидная имеет сегменты, более похожие на сегменты декабриста.
Хатиора эпифилловидная, фото flickr.com
А вот Hatiora herminiae известна тем, что цветет розовыми цветочками.

фото с сайта br.fgov.be
Моя же Hatiora salicornioides цветет желтенькими цветочками, но не смотря на еще одно название "пасхальный кактус" никогда к пасхе, а все время справляется за февраль.
Благодаря тому, что у меня растут два экземпляра растения, одно, постарше, дома на подоконнике, а другое - на лестничной площадке, в "одном стакане" с молочаем, я имею возможность сравнить их. 

Та хатиора, которая зимует дома на теплом подоконнике, увы, не цветет. Та, что находится на лестничной площадке - цветет каждый февраль. 

Значит, для успешного цветения хатиоре необходимо зимовать при более низкой температуре, +10 +16


Хатиора прекрасно подходит для тех, у кого мало времени остается на уход за растениями! Неприхотливая почва, редкий полив. Зимой можно поливать раз в неделю или реже, в теплое время - чуть чаще. 

Однако этим летом произошло событие, которое резко подняло хатиору в моих глазах. Дело в том, что постепенно она у меня оттеснялась другими, более редкими и красивыми растениями, вглубь балкона, к самому стеклу на чисто южной стороне. В самом деле, растение необычно выглядит, но это достаточно распространенный вид, а особой декоративности я в нем, к сожалению, не нашла. И вот уже хатиора оказалась так далеко, что я решила ее не поливать вообще, настолько сложным оказался доступ к ней из-за ярусов других растений. "Пусть засыхает" - подумала я, "осенью ее достану и выброшу".

В сентябре я начала разбирать балконный подоконник и обнаружила засушенные веточки, грустно торчащие из горшка и заодно их полила. И вот чудо! На следующий день я обнаружила, что хатиора ожила после долгожданной влаги! Честно говоря, не много растений, и даже кактусов и суккулентов, способны пережить в горшке прямые обжигающие лучи солнца абсолютно без полива больше двух месяцев. В природе - иное дело, но на балконе у меня даже кактусы высыхали и получали ожоги!

За эту необыкновенную живучесть я и оставила хатиору в своей коллекции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий