понедельник, 24 марта 2014 г.

Личный опыт: как заставить драцену ветвиться.

Купила я однажды драцену с красивым названием "Песня об Индии". Растение красивое, стало одним из моих любимых - спокойно переносит прямые солнечные лучи, за лето активно вырастает. Но растет в один стволик, вот в чем беда. А так хотелось получить боковые побеги.

Прочтя информацию в интернете, решила взять на вооружение метод обрезки. Обрезкой должны стимулироваться боковые почки, но вот где они появятся - никто не может гарантировать.

Острым ножом я срезала верхушку (которую затем можно укоренить в песке), присыпала обычным активированным углем ранку и начала ждать. И действительно - спустя время почка появилась! Правда, вовсе не там, где мне было нужно, то есть не у основания ствола, а на месте уже обрезанного побега, чуть сбоку.

Но как заставить драцену дать еще один стволик?

Последующий года и даже больше, включая зимние месяцы, когда почки развивались очень медленно, я продолжала нехитрую операцию под названием обрезка. Совсем "лысое" растение не хотелось сохранять, поэтому я терпеливо дожидалась, пока из новой почки не получится новая верхушка. И, затем, все по-новой. 

Наконец, после пятой или шестой обрезки на растении появились сразу две почки. И одна из них именно у основания! Надо ли говорить, с каким нетерпением я каждый день около нее "дежурила", поддерживала нужный уровень увлажнения и буквально "не дышала". Наконец, после множества неудач, пробудилась именно "нижняя" почка!

Теперь второй стволик подрос, а там где был основной - вновь растет боковой, пока еще небольшой побег. Надеюсь, за лето драцена станет еще более пышной и фотогеничной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий