пятница, 27 июня 2014 г.

Carmona: Бонсай из кармоны и борьба с тлей.

В жизни каждого любителя растений рано или поздно возникает момент, когда хочется попробовать что-то доселе неизвестное. Например, бонсай. Я как-то издалека присматривалась к этой теме, уж очень смущали все эти проволочки, благодаря которым должно происходить формирование растения. Но, видно, ему надоело ждать, пока я созрею, и бонсай пришел ко мне сам. Его подарили мужу студенты:
Хоть и говорят, что дареному коню в зубы не смотрят, пришлось внимательно осмотреть, не окажется ли конь Троянским.
К сожалению, кармону мелколистную (Филиппинский чай, а по науке - Carmona microphylla), довели до печального состояния. Во-первых, от бонсая здесь осталась только емкость. Сама кармона являет собой три отдельных стволика, нещадно срезанных и пустивших от того кустистую поросль, которую также нещадно искромсали. Бонсайница (плошка) давно маловата, корни торчат сверху, вид не особо эстетичный. Вдобавок, приглядевшись внимательно на следующий день, я обнаружила полно тли, оккупировавшей ее молоденькие листочки.

В общем, полный букет!

Такие "бонсаи", поставленные на коммерческую массовую основу называются "молсай". Что означает буквально "бонсай из торгового молла", то есть, картошки купить, стирального порошка, носки, колбасу и бонсайчик заодно.

Да, теперь ясно - carmona находилась, скорее всего на распродаже. С формой - ладно, придется дальше формировать метельчатую крону (по-японски хокидати). То есть, красиво искривленный стволик уже не получится.
http://www.bonsaiempire.com/origin/bonsai-styles

А с тлей я поступила так: вначале, замотав пакетом сам горшок, чтобы не переувлажнилась и не смылась земля, я вымыла каждый листочек под почти горячим душем. А потом - обрызгала мыльным раствором (мыло беру детское, жидкое). Дело в том, что тля дышит через кожу, а мыло - липкое, не дает им нормально дышать. Вот так можно избавиться от тли. Если насекомых много, способ плохо помогает, лучше использовать фитоверм - как о нем пишут, био-интексицид 4-го поколения. Просто мое растение нуждалось в комплексных мерах по выхаживанию: здесь, по опыту, лучше натуральные средства. Кармоне горячий душ может не понравится, от него появляются черные пятна на листочках. Но моя двукратное промывание перенесла хорошо.

Света достаточно, сейчас лето, слава богу, да и сторона у меня - южная, так что определила кармону даже чуть в отдалении от подоконника.

Потом - начала читать, какой грунт нужен кармоне-бонсаю. И тут нашла еще интересный факт. Оказывается, один из составных компонентов... наполнитель для кошачьего туалета! Вот это уже интересно: у меня и хвостатый есть в доме, очень удобно - из одного пакета и под цветы, и в кошачий лоток. А если серьезно, цеолит - это пористый минерал туфвулканического происхождения. Чем он хорош и там и здесь - что равномерно распределяет влагу, которая не скапливается в верхнем слое.

Есть прекрасная тема о том, как правильно пересадить кармону на форуме Floralworld.ru. Этим рецептом пересадки и воспользуюсь, как только растение немного адаптируется,  через неделю, возможно. Но оставлять в покупном грунте нельзя - впрочем, как и подавляющее большинство покупаемых в магазине растений.

Вычитала, что позже для бонсая можно использовать удобрение для кактусов и суккулентов со сниженным содержанием азота. Подкармливать больные и восстанавливающиеся растения удобрениями нельзя! 

Какие еще всложности ухода кармонаозникают сложности ухода бонсая кармона? Влажность, свет и температурный режим. Ниже 18 градусов, я поняла, растению противопоказаны. Влажность нужно повышать - у меня пока кармона стоит на кухне; по окончании периода карантина из-за тли переставлю к другим растениям и поставлю саму бонсайницу в более широкую плошку с красивыми камушками и водой. Так я спасаю глоксинии, фиалки и марантовые от излишней сухости воздуха. Также я добавляю не только, как дренаж, но и просто в почву мелкие керамзитовые шарики для удержания влаги, мирт так растет, например. Но в бонсайнице места не так много.

Зимой кармона нуждается в досветке люминисцентными лампами холодного свечения, желательно 6200 - 6700 К и 60-65 ватт. Раньше, чесно говоря, растения не досвечивала - цитрусовые зимуют на лоджии, мирт стоял у холодного окна, а вот гуава засохла, к сожалению.

Когда буду пересаживать, обязательно добавлю фотографии процесса. Посмотрим, приживется ли у меня этот бонсай-молсай кармона!

Комментариев нет:

Отправить комментарий