среда, 25 февраля 2015 г.

15 самых красивых цветущих растений: комнатный жасмин

Комнатный жасмин бывает нескольких видов. Но все они очень эффектны! Каждую весну-лето его украшает "шапка" белоснежных, ароматнейших цветов. Поэтому в нашем рейтинге комнатному жасмину отведено самое почетное место!

Купив совсем небольшие укорененные черенки, через 2 года я оказалась обладательницей чудесного облака из  нежных, обладающих сильным, приятным запахом, цветов. Это - жасмин полиантовый ( Jasminum polyanthum) , который любит много света и питательную почву.
Цветение моего жасмина
Готовность к цветению - номер один! Это второй жасмин, купленный взрослым экземпляром на подарок.
.А вот те самые черенки, из которого мне удалось вырастить жасмин полиантовый:
Из таких малышей я вырастила пышный куст). См. фото 1.
Самое сложное в уходе за жасмином полиантовым - увидеть его цветущим. Для этого жасмину необходим прохладный период покоя. Осенью-зимой температура должна быть около 14-16 градусов.

Также исходя из собственного опыта, могу сказать, что черенки жасмина очень популярны при продаже. Их всегда быстро разбирают.

Также очень красив комнатный жасмин стефанотис (Stephanotis), который называют Мадагаскарский жасмин. О нем я писала немного в статье "Цветы для южного подоконника". Если у полиантового цветков много, и они мелкие, то стефанотис имеет иное строение как листьев, так и цветков. Они крупнее полиантового, и имеют немного другой аромат. И листья, и цветы немного напоминают восковые.

Исходя из собственного опыта, смело могу заявить , что стефанотис выдерживал у меня летом чисто южное окно без притенения с прямыми солнечными лучами! Правда, когда я устроила небольшое притенение, листья стали более глянцевыми, но факт остается фактом - не многие растения могут выдержать прямые солнечные лучи без ожогов! 

Поэтому стефанотис - это мой фаворит среди комнатных жасминов!
Мой стефанотис в бутонах
Стефанотис флорибунда с раскрывшимися цветами
Стефанотис цветет только на новых побегах, молодых - т.е данного года. Поэтому смело стоит завивать эту лиану вокруг опоры (очень часто стефанотис продается  уже заплетенным в виде арочки).

Стефанотису тоже желателен зимой более прохладный период покоя, но это не столь критично, как у полиантового.

А вот фото с www.malvarosa.it - тоже очень эффектный жасмин нитидум:

Также очень популярный в комнатном цветоводстве жасмин самбак. Я, к сожалению, не выращивала его лично, но его махровые цветы также очень красивы. В зависимости от сорта, цветы жасмина самбак могут выглядеть так:
В любом случае, если вы можете обеспечить растение достаточным количеством солнечного света и, желательно, более прохладную зимовку, растение комнатный жасмин, достойный представитель нашего рейтинга, украсит вашу комнату и наполнит ее неповторимым ароматом!


Читайте о следующем растении, которое продолжает наш рейтинг самых красиво-цветущих! 

И это - комнатная мини-роза:

Комментариев нет:

Отправить комментарий