воскресенье, 26 июля 2015 г.

Как цветет алоэ вариегата.

Одним из самых эффектных видов алоэ является алоэ вариегата, или полосатое алоэ. В англоязычном интернете его называют тигровым - Tiger Aloe или (еще одно название) - Partridge Breast Aloe (Алоэ Куропаткиной Грудки). Интересно Aloe variegata своими достаточно жесткими заостренными темно-зелеными листьями, украшенными белыми полосками. Оно очень симпатично, но многие даже не признают его за традиционное алоэ - скорее, по виду растение напоминает хавортию, еще одного "полосатика" из подсемейства Асфоделовые.
C июля по сентябрь вариегатное алоэ обычно цветет у себя на родине - в Намибиии и Южной Африке. Цветы вырастают на жесткой тонкой ножке и бывают лососевыми, оранжевыми или розовыми.  В это же время алоэ может зацвести и на наших подоконниках.

Если припомнить самые основные правила ухода за такими растениями, как алоэ, то, выращивая его в качестве комнатной культуры, следует знать, что оно нуждается в малопитательной почвенной смеси с добавлением песка, в пересадке каждые три года, и глубоком но достаточно редком поливе. Самая распространенная ошибка в уходе за aloe variegata - это перелив. Суккуленты, приспособленные к жизни в засушливых регионах, где месяцами не бывает воды, поражаются гнилью из-за повышенного увлажнения почвы. Раз в неделю летом и раз в два месяца зимой - вот пример достаточно успешного расписания водных процедур для алоэ.

У меня давно растет очень симпатичный экземпляр, который не раз радовал меня россыпью "деток". С помощью них размножить алоэ вариегата проще простого: достаточно отделить их от взрослого растения, слегка подсушить день-два и можно высаживать отдельно сразу в почву. 

Но вот этим летом произошло приятное событие - растение зацвело! Честно говоря, у меня в доме алоэ цветет впервые, хотя на подоконнике присутствуют различные виды, в том числе кладовая витаминов - алоэ вера. Виной тому - теплая зимовка, после нее суккуленты не цветут. А этой зимой алоэ стояло вплотную к холодному окну, из которого постоянно сквозило. И конец осени - зиму в силу особой занятости я его не поливала вообще. И вот результат:
Честно говоря, я даже не сразу заметила цветочную стрелку, так как у меня aloe variegata стоит вплотную к окну, и она была спрятана за листьями. Поэтому однажды, когда я решила немного повернуть горшочек по отношению к свету, меня ожидал небольшой сюрприз!

Через неделю цветочные бутоны раскрылись, и выглянули желтые тычинки.

Фотографии, к сожалению, не передают очень приятного оттенка цветов - розового с апельсиновым оттенком. Именно благодаря своему вариегатному алоэ я теперь буду точно знать, что означает словосочетание "нежный лососевый цвет". Ну, или примерно представляю, какого цвета грудь у куропатки;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий